Цвет текста: ц ц ц ц ц
Размер: а а а
Межбуквенный интервал: абв абв абв
Изображения:

Религия

Религиозная политика есть система действий светского государства в сфере государственно-конфессиональных отношений и реализации свободы совести и вероисповедания.
В Конституции РФ, ст. 14 гласит: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».
Светскость государства означает, что государство:
не использует в качестве официальной никакую религиозную идеологию;
обеспечивает равные права граждан на реализацию свободы совести вероисповедания так как не ассоциирует себя ни с какой религией.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений рассматривает и формулирует концепцию религиозной политики в республике как систему взглядов на цель, задачи, принципы и основные направления эффективной политики в сфере государственно-конфессиональных отношений, свободы совести и вероисповедания с учетом многообразия форм присутствия религии в обществе.
Необходимость выработки концептуальных оснований новой религиозной политики обусловлена ростом значения религиозного фактора в современных политических процессах, в жизни общества и граждан, а также тем, что ряд конфессий сформулировали в своих социальных доктринах религиозное понимание государственно-конфессиональных отношений.
Государственно-конфессиональные отношения - это часть религиозной политики, представляющая собой совокупность взаимодействий государственных органов, с одной стороны, и религиозных объединений (включающих зарегистрированные в законном порядке религиозные организации и не зарегистрированные религиозные группы), с другой.
Государственно-конфессиональные отношения регулируются Конституцией РФ, Законом РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997) и другими законодательными актами в части, касающейся правового, имущественного и иных статусов религиозных объединений.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие сферу правоотношений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и религиозных объединений.

 

п/п

Название нормативных правовых актов Дата принятия,№
1 Конституция Республики Северная Осетия-Алания 12 ноября 1994 г.
2 Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания«О Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» № 57 от 2 марта 2001 г.
3 Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Аланияот 18 апреля 2011 года № 104 «О составе комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» № 456 от 21.12.2012 г.
4 Закон Республики Северная Осетия-Алания«О миссионерской деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания» Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2004 № 38-рз, (от 15.06.2006 № 32-рз, от 28.05.2008 № 21-рз)
5 Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О миссионерской деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания»

Закон Республики Северная Осетия – Алания от 15 октября 2013 года № 33-РЗ

6 Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания«Вопросы Министерства  Республики Северная Осетия-Аланияпо вопросам национальных отношений»

№ 193 от 22 июня 2012 г.

7 Закон Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания на 2008-2010 годы" N 66-РЗ от 10.12.2007 г.
8 Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О Республиканской целевой программе по противодействию экстремистским проявлениям в Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы» № 389 от 27 декабря 2010г.
9

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2018 годы»

Подпрограмма 2 «Профилактика экстремистских проявлений в Республике Северная Осетия-Алания»
№ 416 от 15 ноября 2013 г.



На территории Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировано 94 религиозные организации (на 01.01.2014), в том числе две централизованные: Владикавказская и Аланская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) http://www.blagos.ru/ и Духовное Управление Мусульман Республики Северная Осетия-Алания http://www.islamosetia.ru/. Из них 35 - православных, 19 – исламских, 4 – Свидетели Иеговы, 9 – баптистские, 5 – христиане веры евангельской, 2 – католические и другие.
Министерство осуществляет конструктивное взаимодействие с религиозными организациями, направленное на создание благоприятных условий для позитивного, неконфликтного развития религиозной жизни в республике и укрепления стабильности общества.


Конфессиональный состав населения*
 

п/п

Конфессиональная принадлежность Количество в % к общей численности населения
1 Русская православная церковь 48,6 %
2 Ислам 12,2 %
3 Евангелистские христиане-баптисты Менее 1 %
4 Христиане веры евангельской пятидесятники Менее 1 %
5 Христиане веры евангельской Менее 1 %
6 Традиционные верования осетин 22,5 %
7 Свидетели Иеговы Менее 1 %
8 Духовные христиане молокане Менее 1 %
9 Христиане адвентисты седьмого дня Менее 1 %
10 Католики латинского обряда Менее 1 %
11 Евангелическо-лютеранская церковь Менее 1 %
12 Иудаизм Менее 1 %
13 Армянская апостольская церковь Менее 1 %
14 Общество сознания Кришны Менее 1 %
15 Евангельские христиане Менее 1 %
16 Неверующие (атеисты) 6,5 %


*Данные приведены по итогам социологического исследования «Мониторинг государственно-конфессиональных отношений и отношение населения к экстремистским проявлениям в Республике Северная Осетия-Алания», проведенного Северо-Осетинским центром исследований Института социально-политических исследований РАН (при финансовой поддержке Министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений) в 2013  году.

Для рассмотрения вопросов, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений, включая вопросы передачи религиозным объединениям культовых зданий и иного имущества, и находящихся в компетенции Правительства Республики Северная Осетия – Алания, в 2001 году была образована Комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (далее – Комиссия). В настоящее время Председателем Комиссии является Фраев Сослан Михайлович, Министр Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений. Комиссия два раза в год проводит заседания с привлечением заинтересованных представителей органов власти и религиозных объединений. При Комиссии была также создана Экспертная группа по оценке религиозной литературы, видео-, аудио - и других поступающих в республику материалов. Руководителем Экспертной группы является Дзеранов Тимур Ефимович – кандидат философских наук, старший научный сотрудник Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева.
В настоящее время в качестве угроз национальной безопасности, общественной стабильности и правам человека признаются следующие тенденции и процессы деструктивного характера:
межрелигиозные конфликты и разжигание межрелигиозной розни;
нарушение прав граждан со стороны некоторых религиозных организаций и групп;
использование религиозного фактора в политических целях движениями изоляционистского, сепаратистского и экстремистского характера;
негативное влияние отдельных иностранных религиозных организаций и миссионеров, культурно-религиозную экспансию, осуществляемую с территорий иностранных государств, и проявления религиозного экстремизма внутри страны (согласно Концепции национальной безопасности РФ).
Очевидно, что эффективная борьба с этими негативными и деструктивными явлениями возможна только в условиях консолидации общества, при широком и конструктивном участии в этом процессе религиозных объединений и верующих граждан.
В целом, государственно-конфессиональные и межконфессиональные отношения на территории Республики Северная Осетия-Алания можно охарактеризовать как динамично развивающиеся и стабильно-прогнозируемые. Благодаря конструктивной совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, лидеров основных религиозных конфессий удается избегать серьезных потрясений и конфликтных ситуаций.

Печать